Airschool
News Stab Roster Airschool Technics Links History

Аэродром – «Закрытие»

«Закрытие» аэродрома – полная ликвидация аэродрома противника как базы для его авиасоединений – наиболее сложная операция, проводимая штурмовиками, ввиду активного противодействия атакующему со стороны истребителей – перехватчиков противника и зенитной артиллерии, а также того, что цель находится обычно далеко в тылу врага, что осложняет отход от цели, особенно поврежденных машин.

Рекомендуемое вооружение: Bk 3.7, Mk108, бомбы различных калибров.

Порядок выполнения операции:

1. Поиск и подход к цели.

Поиск аэродромов противника упрощается несколькими факторами, как-то: обозначение их на карте (даже «белых»), хорошая видимость издали, и т. д.
Курс к цели следует прокладывать таким образом, чтобы он проходил над лесами (на их фоне удобно маскироваться), а также вдали от городов противника (сосредоточения ЗА), и желательно над рельефной (холмистой) местностью. Также следует учитывать расстояние до цели – в запасе должно оставаться 10 -15 минут для штурмовки.
Полёт к цели производится на малой высоте - 100 м и ниже, для усложнения обнаружения группы противнику.

2. Атака.

При обнаружении цели группе следует:
- сделать горку (порядка 1000 – 1500 м.), чтобы иметь запас высоты для атаки
- по приказанию командира рассредоточиться, и атаковать цель, в первую очередь бомбами, затем курсовым оружием.
- при обнаружении роллеров доложить о них.

Порядок уничтожения целей:

1. Зенитная артиллерия.

Первый заход на цель всегда проводить против зениток, причем в первую очередь – против МЗА (Малокалиберной Зенитной Артиллерии), как наиболее опасной. Обычно МЗА располагается в начале и конце ВПП, а также за капонирами. КЗА сразу же замолкает, как только вы приближаетесь к аэродрому < чем на 1 км, МЗА же продолжает вести огонь. Рекомендуется использовать всё тяжелое вооружение – бомбы, Bk 3.7 , и т.д., так как на уничтожение остальных целей вполне хватит курсового оружия. Только после ликвидации угрозы со стороны зениток можно приступать непосредственно к штурмовке.

Противозенитные маневры:

Противозенитные маневры – это вид маневрирования, усложняющий прицеливание по вам расчётам ЗА противника.
ПМ на входе в атаку: при пикировании на зен.орудие следить за трассерами, уклоняясь в противоположную сторону, лучше всего выполнить размазанную бочку. Закончить ПМ примерно в 200 - 300 м от цели, чтобы успеть прицелиться.
ПМ на выходе из атаки: рекомендуется серия плавных горок с сильным, но каждый раз разным скольжением. Также полезно при отходе от зен.орудия на расстояние примерно в 500 резкий вираж в сторону следующей цели. Также рекомендуется использование рельефа - то есть необходимо «заслониться» рельефом (небольшими холмами, даже домами, спрятаться в русле реки, в овраге или вообще за любым склоном), стараясь строить атаки так, чтобы выход из неё был в направлении естественных «укрытий».

2. Взлетающие истребители, самолёты на полосе, в капонирах.

С аэродрома подвергшегося атаке штурмовиков, могут взлетать истребители в погоне за легкой победой, так как знают, что те будут связаны в первую очередь зенитками, возможно даже повреждены.
Вообще атака самолёта противника на полосе не является рыцарским поступком, но в данном случае это необходимо, ведь штурмовики тем самым сохраняют себе жизнь, к тому же здесь не действует правило дуэли – противники управляют разными классами самолётов (истребитель против штурмовика). Поэтому штурмовикам разрешено, даже рекомендуется атаковать самолёты на полосе. Как только самолёт взлетел, т.е. оторвался от земли, он «Находится в компетенции» истребителей сопровождения, которые будут атаковать его, но как только он уберёт шасси.

3. Автомобили БАО.

Автомобили являются очень лёгкой целью, т.к. легко уничтожимы даже пулемётами. Однако необходимо помнить, что часто они представляют собой заправщики, которые взрываются с большой силой (радиус поражения – примерно 50 м.). Поэтому не рекомендуется атака со «сверхбреющего».

4. Цистерны с горючим.

Аналогично п.3

5. Ангары и вышка.

Дают «Эстетический эффект» при отходе от «закрытого» поля. Разрушено всё, можно возвращаться домой.

3. Отход от цели.

После уничтожения цели, либо по приказу ведущего группы производится сбор, и группа ложится на обратный курс.
Отход от цели производить по кратчайшему маршруту, не обязательно даже на свой аэродром, можно на любой «синий».
Повреждённые во время атаки самолёты, доложив ведущему, идут домой до окончания штурмовки основной группой. Высота отхода – в зависимости от обстоятельств:
- при повреждении двигателя – набор высоты до тех пор, пока двигатель не загорится снова, и пикирование до скорости порядка 450 км/ч, при этом он должен погаснуть.
- при повреждении топливных баков – на малой высоте, при максимальной скорости и кратчайшим маршрутом до линии фронта.

 

Автор: bersrk


Copyright (c) 2005 Morne Taru. All rights reserved.
zg48@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz