Technics
News Stab Roster Airschool Technics Links History

Авиационное стрелково-пушечное вооружение
 

MG 17

Длина: 1175 мм
Длина ствола: 600 мм
Вес: 10,7 кг
Калибр: 7,92 мм
Начальная скорость: 755-800 м/с
Скорострельность: 1100-1150 выст/мин
Вес пули: 12,8 г
Трассер: тонкий, оранжевый.

Германский 7,92-мм пулемет MG -17 был разработан и выпу c кался фирмой Rheinmetall - Borsig . Любой пулемет MG -17 мог быть крыльевым или синхронным, что достигалось заменой спускового механизма - ставился либо электроспуск ибо открывной механизм. Питание пулемета ленточное. Лента металлическая звеньевая неразъемная. Две ленты легко соединяются патроном. Емкость ленты от 50 до 250 и выше патронов. Вес пустой ленты на 250 патронов -1,1 кг , снаряженной ленты - 7,6 кг . Вес пулемета без ленты 10,7 кг. Достоинствами пулемета MG -17 являлись двустороннее питание, возможность дистанционного перезаряжания (электропневмокамера) и простота заряжания, недостатками - сложность спускового механизма и сложность сборки и разборки.

 
 

MG 81 Z

Калибр: 7.92 мм
Длина: 900 мм
Длина ствола: 480 мм
Вес, кг
- одного пулемета без ленты 6,6
спарки без ленты 15,0
- ленты 6.6
Начальная скорость: 755 м/с
Скорострельность: 2200 выст/мин
Вес пули:12,8 г
Трассер: тонкий, фиолетовый,частый.

7,92-мм пулемет MG-81 представлял собой спарку. Два соединенных вместе пулемета стреляли независимо друг от друга и устанавливались на турели самолета. Автоматика пулемета MG-81 работала за счет энергии отдачи ствола при коротком его ходе. Питание пулемета осуществлялось той же лентой, что и MG-17.

 
 

MG 131

Калибр: 13 мм
Длина: 1170 мм
Длина ствола: 550 мм
Вес: 17 кг
Начальная скорость: 750-800 м/с
Скорострельность: 800-900 выст/мин
Трассер: тонкий, синий.

К 1943 г. крупнокалиберный пулемет MG-131 стал основной системой, состоявшей на вооружении германской авиации. Пулемет широко использовался в качестве синхронного, турельного и крыльевого. Стрельба производилась с помощью электроспуска. Питание пулемета патронами осуществлялось из металлической звеньевой разъемной ленты. Подача ленты двухсторонняя. В боекомплект пулемета входили:
БТ пули весом 38,5 г;
ФТ пули весом 34 г., содержащие 1,2 г взрывчатого вещества.
13-мм пулемет MG-131 отличался надежностью и безотказностью в работе.

 
 

MG FF

Калибр:20 мм
Длина: 1370 мм
Длина ствола: 822 мм
Вес, кг
- крыльевой вариант 28
- турельный вариант 33,5
Начальная скорость: 600 м/с
Скорострельность: 520 выст/мин
Трассер: белый, тонкий, редкий.

20-мм пушка MG FF была создана фирмой «Эрликон». Применялась в крыльевых и турельных установках. Эта пушка имела электроспуск, электропневмоперезарядку и электросигнализацию. Управление пушкой было кнопочное.Крыльевая пушка имела магазин на 60 патронов, турельная — на 15. В боекомплект пушки MG FF входили те же снаряды, что и у 20-мм пушки MG 151, но длина гильзы и диаметр фланца гильзы MG FF были меньше, чем у MG 151. Метательный заряд тоже был меньше, чем у MG 151: для снарядов весом 115 г — 13,5 г, а для снарядов весом 92 г — 19,5 г. Соответственно, баллистика у MG FF была хуже.

 
 

MG 151

Калибр:15 (20) мм
Длина: 1920(1770) мм
Вес: 42 кг
Начальная скорость: 880-850(780) м/с
Скорострельность: 800-900 выст/мин
Трассер: средний, синий.

Пулемет MG-151 был создан фирмой "Mauser". Пулемет имел два взаимозаменяемых ствола: калибра 15 мм длиной 1250 мм и калибра 20 мм длиной 1100 мм. Изменение калибра производилось простой заменой ствола. Так как 20 мм считается уже пушечным калибром, то в литературе пулемет MG-151 с 20-мм стволом часто совершенно справедливо называют "20-мм пушка MG-151". Пулемет MG-151 широко применялся как в крыльевом, так и в синхронном варианте. Подающий механизм ползункового типа с двухсторонней подачей ленты. Питание пулемета патронами при стрельбе производилось из гибкой металлической ленты с полузамкнутым звеном (звенья неразъемные). Перезаряжание пулемета производилось при помощи электромотора. К достоинствам можно отнести надёжность работы, хорошую кучность стрельбы.Недостатком являлось то, что при повреждении электросистемы самолёта пушки не стреляли. В боекомплект пулемета входили 20-мм снаряды:
ОЗТ весом 115 г, содержащий 2,3 г взрывчатого вещества;
фугасный весом 92 г, содержащий 18-20 г взрывчатого вещества;
бронебойный весом 115 г, содержащий 4,5 г взрывчатого вещества;
зажигательный весом 115 г, содержащий 3,6 г фосфора или 6,2 г электрона.

 
 

MK 103

Калибр: 30 мм
Длина: 2,45 м
Вес: 143 кг
Скорострельность: 425 выст/мин
Начальная скорость: 710 м/с
Вес снаряда: 0,44-0,53 кг
Вес патрона: 0,778-0,935 кг
Трассер: толстый ,светло–желтый, редкий.

Эта пушка была самой мощной германской серийной скорострельной авиапушкой. Питание снарядами ленточное, слева направо. В боекомплект пушки МК-103 входили снаряды:
ОТ весом 440г., содержащий 28г. взрывчатого вещества;
фугасный весом 320 г., содержащий 100г. взрывчатого веществаж
БТ весом 530г., содержащий 15г. взрывчатого веществаж
БЗТ весом 455г., содержащий 5г. взрывчатого и 6г. зажигательного состава;
бронебойный подкалиберный весом 350 г.
Пушка МК-103 была спроектирована в ходе войны и была достаточно технологична. Пушку отличала несложность механизмов, сравнительная простота разборки и сборки, широкое применение штамповки и сварки. Недостатком пушки являлась большая резкость работы затвора,низкая скорострельность и большой вес.

 
 

MK 108

Калибр,: 30 мм
Длина: 1,057 м
Вес: 58 кг
Скорострельность: 660-850 выст/мин
Начальная скорость: 500-540 м/с
Вес снаряда: 330 г
Вес патрона: 480 г
Трассер: толстый, желтый, редкий.

Авиационная 30-мм пушка MK-108 была создана фирмой Rheinmetall-Borsig. Работы в инициативном порядке в 1940 г. и закончились в 1942 г. По сравнению с MK-103 MK-108 имела меньший вес, большую скорострельность и меньшей начальной скоростью снаряда. Пушка МК-108 имела ленточное питание, электроспуск и пневматическую перезарядку . Отличительной особенностью МК-108 был короткий ствол, в следствие чего, начальная скорость снаряда была всего 500-540 м/с. МК-108 эксплуатировалась с двумя типами боеприпасов: 30-мм фугасным трассирующим и 30-мм осколочным снарядами. Фугасные снаряды были созданы для стрельбы по воздушным целям и поражения их фугасным действием 85 гр. взрывчатого вещества. Испытания, проведенные в Рехлине показали, что попадание пяти снарядов может уничтожить бомбардировщик В-17 и В-24. Второй тип снарядов предназначен для поражения топливных баков на вражеском самолете. Особенностью данного типа снарядов является наличие гидродинамического взрывателя, срабатывающего только лишь при контакте с жидкостью. Простота производства, компактность и большая огневая мощь, несмотря на ряд недостатков, привели к тому, что МК-108 была установлена большом количестве самолетов Люфтваффе. Основными недостатками являлись: недостаточная длина прямолинейного участка траектории снаряда (из-за низкой начальной скорости) и задержки при ведении огня во время резких маневров. МК-108 по праву заработала внушающую страх репутацию у экипажей бомбардировщиков союзников, которые прозвали ее "пневматическим молотом" из-за характерного звука при стрельбе.

 
 

BK 3.7

Калибр: 37 мм
Скорострельность: 160 выст/мин
Начальная скорость снаряда: 1170 м/с
Вес пушки: 295 кг
Трассер: не наблюдается, только дымный след.

Взяв за основу 37-мм зенитный автомат Flak-18, немцы создали авиационную пушку ВК 3,7. На истребителе Ме-110 G-2 модификации R1, R2, R4 в дополнение к двум 30-мм пушкам МК-108 с боекомплектом по 135 выстр./ствол была установлена 37-мм автоматическая пушка ВК 3,7. Она крепилась под фюзеляжем в закрытом обтекателе. Питание пушки ВК-3,7 производилось из магазина, расположенного в нижней части кабины. Емкость магазина 72 патрона. В боекомплект входили:
осколочные снаряды весом 645 г, имевшие начальную скорость 820 м/с;
бронебойные снаряды весом 685 г, имевшие начальную скорость 770 м/с;
подкалиберные снаряды весом 405 г, имевшие начальную скорость 1100 м/с.
Осколочные снаряды применялись по воздушным целям, а бронебойные - по танкам. На дистанции 500 м бронебойный снаряд пробивал по нормали 35-мм броню, а под углом 30 градусов к нормали - 25-мм броню. При стрельбе подкалиберные снаряды бронепробиваемость была примерно в 1,5 раза выше. (Данные для наземной стрельбы. С учетом скорости самолета бронепробиваемость была выше приблизительно на 5 мм.)

 

Материал подготовлен: bersrk


Copyright (c) 2005 Morne Taru. All rights reserved.
zg48@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz