Technics
News Stab Roster Airschool Technics Links History

Curtiss P-40В "Tomahawk"
Вооружение:
Basic fighter: 2 х 12.7 mm M2 (760), 4 x 7.62 mm M2 (1960)
Макс. скорость:
Макс. скороподъёмность:
Дальность:
Дата появления: Dec 1940.

Начало Второй Мировой войны американская фронтовая авиация встретила, имея на вооружении два основных типа самолетов: Р-40 и Р-39. Будучи разработаны в конце 1930-х г.г., они в полной мере соответствовали основным требованиям, предъявляемым в то время к истребителям нового поколения - монопланная схема, убирающиеся шасси, высокая скорость полета - и неплохое по тогдашним меркам вооружение. Надо заметить, что американские конструкторы испытывали не совсем понятную неприязнь к пушечному вооружению - единственным экспериментом в этой области стал Р-39, вооруженный 37-мм пушкой; все прочие истребители американских ВВС вооружались пулеметами. Так или иначе, Р-40В был хорошим строевым самолетом - не обладая какими-то выдающимися характеристиками, он тем не менее удачно сочетал неплохую скорость, хорошую скорость крена, скороподъемность и сохранял управляемость на высоких скоростях. Однако после начала войны с Японией США, приняв во внимание особенности ведения боевый действий на Тихоокеанском ТВД, значительно сократили ряды своей фронтовой авиации, положившись на палубную; также (по не совсем понятным причинам) строевые летчики ВВС США испытывали некоторую неприязнь к Р-40. "Излишки" этих фронтовых истребителей направлялись в СССР в рамках программы ленд-лиза, где они в полной мере реализовали свои возможности, хотя здесь им приходилось бороться не с низкоскоростными и маневренными А6М, а с быстрыми и скороподъемными Bf-109. Основная масса поставленных в СССР Р-40 воевала на Северном фронте, в условиях Заполярья - и хорошо проявила себя.

 

В условиях WarBirds Р-40В является своеобразной палочкой-выручалочкой для союзников в начале войны. Это их наиболее скоростной самолет (не считая Spitfire I), способный к тому же пикировать со скоростями до 500 миль в час и сохранять при этом управляемость. Его центральное вооружение позволяет вести прицельный огонь, так что относительно слабо бронированные Bf-109 зачастую страдают от повреждений управляющих поверхностей или плоскостей, не всегда фатальных, но заставляющих выходить из боя. В бою с Р-40 следует помнить о его хороших скоростных данных и умении пикировать вплоть до недоступных "мессершмитам" скоростей. В горизонтальном, вертикальном маневре, а также по скорости крена Bf-109E4 и Bf-109F2 превосходят Р-40, поэтому до тех пор, пока пилот Р-40 не вознамерился покинуть поле боя, можно успеть провести несколько прицельных атак. Здесь на первое место выходит хорошая живучесть Р-40В - нередко после попаданий 10-12 х 20 мм. он еще вполне в состоянии долететь до базы, поэтому при атаке Р-40 надо уделять особое внимание прицельности стельбы.

Curtiss P-40Е "Kittyhawk"
Вооружение:
Basic fighter: 6 x 12.7 mm M2 (1686)
Fighter-bomber: 6 x 12.7 mm M2 (1686), 1 x 500 lbs bombМакс. скорость:
Макс. скороподъёмность:
Дальность:
Дата появления: May 1941.

Р-40Е стал своеобразной "доработкой на ходу", с помощью которой американцы попытались компенсировать недостатки Р-40В, выявленные в ходе эксплуатации, и вернуть к самолету доверие летчиков. В какой-то мере это удалось; так или иначе, Р-40Е стал первым самолетом, на который был установлен комплект вооружения, ставший "фирменным знаком" американских ВВС во Второй Мировой (и после нее) - шесть крыльевых пулеметов "Браунинг" калибра 12.7 мм с огромным боезапасом. Это вооружение, не требовавшее для своего применения никаких навыков, стало чрезвычайно популярно среди американских пилотов - и неудивительно. Что еще может завоевать доверие людей, приклеивавших на стекло прицела жвачку для обозначения его центра, как не создающее перед самолетом облако 12.7 мм. пуль вооружение?

 

Все принятые американцами меры оказались неубедительны - по крайней мере, в условиях Европы. С появлением в мае 1941 Р-40Е оказывается, что он уступает Bf-109F2 практически по всем параметрам, и его успешное применение пилотами "Elite red Raiders", "302 Polish SQ" и "303 Polish SQ" определяется исключительно тактикой - классический энергетический бой с покиданием поля боя пикированием после того, как превосходство по высоте утрачено, либо атака взлетающих или садящихся самолетов - и обязательно при наличии численного превосходства. В таких условиях Р-40Е способен действовать относительно успешно. Если же ему некуда пикировать, и он лишен поддержки, Bf-109F2 за минуту маневренного боя выходит Р-40 в хвост - и сбросить его оттуда уже практически невозможно.

Bell P-39 D "Airacobra"
Вооружение:

Basic fighter:

4 x 7.62 mm M2 (2000)

2 x 12.7 mm M2 (400)

1 x 37 mm M4 (30)

 

 

Max ammo fighter:

4 x 7.62 mm M2 (4000)

2 x 12.7 mm M2 (540)

1 x 37 mm M4 (30)

 

 

P-400:

6 x 7.62 mm MkII (6000)

1 x 20 mm Hispano (60)

 

 

Fighter-bomber:

4 x 7.62 mm M2 (2000)

2 x 12.7 mm M2 (400)

1 x 37 mm M4 (30)

 

1 x 500 lbs GP bomb

Макс. скорость:
Макс. скороподъёмность:
Дальность:
Дата появления: Oct 1941

Р-39 был первым самолетом, "спроектированным вокруг пушки". Именно желание установить на истребитель мощнейшую 37-мм пушку определило его компоновочную схему - с задним расположением двигателя - и, как результат, замечательную управляемость "Кобры". Но этот самолет был совершенно однозначно проигнорирован американскими пилотами. Сразу после начала боевых действий на Тихом океане выяснилось, что при штатных режимах двигателя Р-39D неспособен обогнать А6М в горизонтальном полете, уступает ему в вираже и на вертикали. Это решило судьбу самолета - все выпущенные экземпляры были отправлены в Советский Союз. Здесь произошло второе рождение "Кобры" - русские летчики и механики, недолго думая, снимали ограничители по оборотам, регулировали настройки двигателя под новые, повышенные обороты - и в итоге получался истребитель, способный конкурировать с Bf-109 и даже Fw-190! В сочетании с мощным курсовым вооружением (порой в войсках 37-мм пушку заменяли на 20-мм ШВАК) эти параметры определили успешную военную карьеру Р-39 на Восточном фронте. Именно на Р-39 большую часть войны отлетал Александр Покрышкин - прославленный советский ас.

 

С появлением Р-39 в октябре 1941 года в руки союзников попадает хороший, маневренный, скоростной и управляемый истребитель. Р-39 хорошо реагирует на ручку во всем диапазоне скоростей полета, набрав скорость, неохотно с ней расстается, а в устоявшемся вираже может поспорить с большинством современных ему истребителей стран Оси. Если учесть, что все это сочетается с очень хорошим вооружением (требующим, правда, незаурядных стрелковых навыков), то станет понятно, почему Р-39 столь популярен на FH - среди как русских, так и зарубежных пилотов. Ранняя модификаци Р-39 еще не особо опасна в плане скорости и скорости пикирования, но уже прекрасно маневрирует. Р-39 способен осуществить доворот до цели на пять-десять градусов практически из любых начальных условий - и выстрелить; а одного выстрела, как правило, хватает. Таким образом, борьбу с Р-39 следует вести по возможности без затягивания в маневренный бой, не позволяя противнику создавать оневые решения - даже короткие, и всегда помнить о плохой (по сравнению с Bf-109) скороподъемности "Кобры". Опытный и хитрый пилот "мессершмита" может даже вынудить Р-39 войти в штопор - а выходит из него Р-39 неохотно.

Bell P-39 D2 "Airacobra"
Вооружение:

Basic fighter:

4 x 7.62 mm M2 (2000)

2 x 12.7 mm M2 (400)

1 x 37 mm M4 (30)

 

 

Max ammo fighter:

4 x 7.62 mm M2 (4000)

2 x 12.7 mm M2 (540)

1 x 37 mm M4 (30)

 

 

Fighter-bomber:

4 x 7.62 mm M2 (2000)

2 x 12.7 mm M2 (400)

1 x 37 mm M4 (30)

 

1 x 500 lbs GP bomb

Макс. скорость:
Макс. скороподъёмность:
Дальность:
Дата появления: Apr 1942.

Дальнейшие модификации Р-39 касались в основном мощности двигателя и устанавливаемого вооружения. Появлялись варианты с максимальным и минимальным (облегченный вариант) боезапасом, проводились эксперименты с установкой 20 мм. пушки "Hispano", и т.д. В результате получился самолет, способный догонять в горизонтальном полете и в пикировании Fw-190, и при этом легко и непринужденно сбивающий "фоккер" одним попаданием из 37-мм пушки; а о том, что в вираже Р-39 также превосходит Fw-190, даже и упоминать не надо. Единственным противоядием остались тактические изыски с обеспечением превосходства по высоте либо прикрытием высотными "мессершмитами".

 

В WarBirds Р-39 D2 находит широчайшее применение, будучи одним из наиболее популярных в 1942-1943 годах самолетом. Его мощное вооружение позволяет пилотам союзников успешно эксплуатировать его в качестве перехватчика, истребителя и даже штурмовика - бомбовая нагрузка сравнительно невелика, зато 37-мм пушка позволяет атаковать ПВО аэродрома. Единственным его заметным недостатком остается некоторая строгость в управлении и невысокая скороподъемность.

Bell P-39 Q5 "Airacobra"
Вооружение:

Basic fighter:

2 x 7.62 mm M2 (600)

2 x 12.7 mm M2 (400)

1 x 37 mm M4 (30)

 

 

Light fighter:

2 x 12.7 mm M2 (400)

1 x 37 mm M4 (30)

 

 

Fighter-bomber:

2 x 7.62 mm M2 (600)

2 x 12.7 mm M2 (400)

1 x 37 mm M4 (30)

 

1 x 500 lbs GP bomb

Макс. скорость:
Макс. скороподъёмность:
Дальность:
Дата появления: Jan 1943.

Вступая в строй последней из семейства Р-39, Р-39 Q5 служит верой и правдой до 1944 года, когда появление новых, более скоростных, прочных и подходящих для штурмовки самолетов просто сбрасывает ее со счетов. Впрочем, отдельные пилоты союзников пытаются эксплуатировать "Кобру" и в более позднее время - и небезуспешно; будучи используема продуманно, Р-39 может доставить неприятности даже поздним FW-190 и Bf-109. Вплоть до 1945 года Р-39 может порой встречаться в роли перехватчика, штурмовика или истребителя подавления - атакуя взлетающие с поля самолеты. При встрече с Р-39 на поздних истребителях стран Оси стоит помнить о подавляющем превосходстве Р-39 в маневре и о подавляющем превосходстве поздних истребителей в скорости и скороподъемности. Вооружение, скажем, Bf-109G14 не сильно уступает таковому для Р-39, так что при наличии уверенности в своих силах можно попробовать лобовую атаку; FW-190A8 и D9 способны построить бой таким образом, чтобы атаковать Р-39 под ракурсами порядка 1/2 - в этом случае первая же достигшая цели очередь создаст серьезные проблемы для "Кобры". Ki-84 и А6М могут положиться на скороподъемность и провести бой на вертикальных маневрах, не позволяя Р-39 прицеливаться и стрелять по себе. Прицеливание по Р-39, как правило, затруднено активным маневрированием цели и ее небольшими габаритами; огонь из крупных калибров (30, 37-мм) здесь малоэффективен. Оптимальным вооружением для атаки Р-39 представляется вооружение FW-190 - 4 х 20 мм обладают достаточной разрушительной силой и в то же время оставляют противнику немного шансов уклониться от очереди.

 

Copyright (c) 2005 ZG 48 "Voss". All rights reserved.
zg48@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz