Technics
News Stab Roster Airschool Technics Links History

Messerschmitt Bf 110 C4
Вооружение:
Basic fighter: 4 x 7.92mm MG 17 (4000), 2 x 20mm MG/FF (360), 1 x 7.92mm MG 15 (750);
C4/B: 2 x SC250;
C4/B: 2 x SC500.
Макс. скорость:509 km/h
Макс. скороподъёмность:762 m/min
Дальность: 900 km.
Дата появления: сентябрь 1939г.
Hедостатки особенно четко проявлялись на больших дальностях; приемистость и скорость были неудовлетворительны, чтобы позволить уклонение от боя. Bf-110 были медлительны в маневрах уклонения, радиус виража был большим, а с большой площадью крыла и хвостового оперения они представляли хорошую цель. Единственный хвостовой пулемет не отвечал требованиям успешной обороны, а грозная батарея носовых орудий оказывалась бесполезной против истpебителей, атакующих сзади.
Messerschmitt Bf 110 F1
Вооружение:
Basic fighter: 4 x 7.92mm MG 17 (4000), 2 x 20mm MG/FF (360), 1 x 7.92mm MG 15 (750);
M2/M3: 2 x SC250, 4 x SC50;
M2/M4: 2 x SC500, 4 x SC50;

Макс. скорость:
Макс. скороподъёмность:
Дальность: 900 km.
Дата появления: июль 1941г.
Bf.110 F-1 - самолет непосредственной поддержки войск с двигателями Даймлер-Бенц DB 601 F-1 мощностью 1350 л.с. со стандартным вооружением, двумя держателями ETC 500, четырьмя ETC 50, бронированным лобовым стеклом толщиной 57 мм и дополнительной броней.
Messerschmitt Bf 110 G2/R3
Вооружение:
Basic fighter:
2 x 20mm MG 151/20 (750), 2 x 30mm MK 108 (255), 1 x 7.92mm MG 81Z (1500)
R4: 1 x Flak18 37mm Bk. 37
M2/M3: 2 x SC250, 4 x SC50;
M2/M4: 2 x SC500, 4 x SC50;
M5:4 x 21cm rockets W.Gr.21 "Dodel"

Макс. скорость:533 km/h
Макс. скороподъёмность:780 m/min
Дальность: 900 km.
Дата появления: январь 1943г.
Выпуск этой машины был начат в декабре 1942 года. На более поздних G-2 по аналогии с F-4 увеличили площадь вертикального оперения и усилили шасси.
Для усиления защиты задней полусферы единственный пулемет MG 15 был заменен спаренной пулеметной установкой MG 81Z с боекомплектом 800 патронов. Bf.110 G-2 мог использоваться в качестве истребителя или истребителя-бомбардировщика. Два бомбодержателя ETC 500 под центропланом можно было заменить двумя пушками MG 151 в подфюзеляжной гондоле. Боекомплект каждой пушки состоял из 200 снарядов. Подкрыльевые держатели 300-литровых топливных баков могли быть заменены на 4 бомбодержателя ETC 50.
Так же, как и для Bf.109 G для расширения возможностей Bf.110 G-2 были разработаны полевые комплекты модернизации, так называемые Rustsatze. В частности, для повышения огневой мощи самолета при борьбе с тяжелыми бомбардировщиками союзников осенью 1941 года был разработан комплект R1, предусматривающий установку 37-мм зенитной пушки Flak 18 в подфюзеляжной гондоле, склеенной из фанеры и обтянутой тканью. Боекомплект пушки состоял из 72 снарядов. При этом приходилось снимать две пушки MG 151/20. Магазин пушки размещался в кабине. Снаряд, вылетающий из пушки имел высокую скорость – 1170 м/с и обладал высокой разрушительной силой. Небольшого залпа было достаточно, чтобы разнести в клочья B-17 или B-24. Но, большой вес и возросшее лобовое сопротивление заметно снижали летно-технические характеристики Bf 110, что вело к росту уязвимости машины от огня бомбардировщиков и истребителей сопровождения.
По мере наращивания союзниками ударов по немецким городам, Bf.110 оснащался все более тяжелым вооружением. Так, в 1943 году появилась новая версия Bf.110 G-2/R3, в которой носовые пулеметы MG 17 заменялись двумя 30-мм пушками MK 108 с общим боекомплектом 255 снарядов. Самолет мог также вооружаться бомбами на подвеске ETC 500 или двумя пушками MG 151 в подфюзеляжной гондоле.
Messerschmitt Me 410 A "Hornisse"
Вооружение:
Basic fighter: 2 x 7.92mm MG 17 (2000), 2 x 20mm MG 151/20 (700), 2 x 13mm MG 131 (1000);
A2/U2: 2 x 7.92mm MG 17 (2000), 4 x 20mm MG 151/20 (950), 2 x 13mm MG 131 (1000);
A1: 8 x SC 50;
A1: 2 x SC 250;
A1: 2 x SC 500;
A1: 1 x SC 1000.

Макс. скорость:
Макс. скороподъёмность:
Дальность:1200 - 1700 km.
Дата появления: январь 1943г.
Острая необходимость замены в боевых эскадрах Люфтваффе устаревших Bf 110 и неудачных Ме 210 послужила для фирмы «Мессершмитт» поводом для создания нового двухмоторного тяжелого истребителя.
Me 410 стал венцом развития концепции тяжелого двухмоторного истребителя. Он был ичключительно надежной, удобной в экстлуатации машиной. Благодаря своей многофункциональности, он использовался и как дневной истребитель-перехватчик, и как скоростной пикирующий бомбардировщик (для этого имелись тормозные щитки) и как разведчик. На раннем этапе боевой службы Me 410 под управлением опытного пилота мог успешно вести воздушный бой даже с истребителями сопровождения формаций бомбардировщтков.
На Me 410 устанавливалась пара 12-цилиндровых перевернутых V-образных рядных двигателя DB 603A мощностью по 1300 кВт (1750 л. с.).
В стандартном варианте вооружение Ме 410 не отличалось от вооружения Ме 210.
Удачным решением стала установка дистанционных бортовых пулеметов FDSL B131, обеспечивающих наводку в вертикальной плоскости с углами ±72° и с горизонтальной наводкой от -3° до +48° от оси самолета Me 410. Подобная установка обеспечивала лучшую защиту машины, чем подвижный пулемет на Bf 110. Агрегат управления представлял собой трубу, на которой было смонтировано управление наводкой оружия, с электропневмоперезарядкой и с электроспуском. Труба устанавливалась на уровне глаз стрелка-радиста. С обеих ее сторон располагались прицелы Revi 25B, в которые вводились поправки на собственную скорость самолета.
Уступая в скорости и маневренности современным истребителям Як-3, Як-9У, Ла-7, Spitfire, P-51 "Mustang" «Шершень» не может вести с ними наступательный воздушный бой иначе, как атакуя на встречных курсах, используя мощное наступательное вооружение. В то же время для всех типов бомбардировщиков, включая B-17, B-24 и Пе-8 истребитель-перехватчик Me 410 представлял значительную опасность из-за высоких скоростных характеристик.
Messerschmitt Me 410 B "Hornisse"
Вооружение:
Basic fighter: 2 x 7.92mm MG 17 (2000), 2 x 20mm MG 151/20 (700), 2 x 13mm MG 131 (1000);
B2/R2:2 x 7.92mm MG 17 (2000), 2 x 20mm MG 151/20 (700), 2 x 13mm MG 131 (1000), 2 x 30mm MK 108 (200);
B2/R4: 2 x 7.92mm MG 17 (2000), 4 x 20mm MG 151/20 (1100), 2 x 13mm MG 131 (1000);
B1: 8 x SC 50;
B1: 2 x SC 250;
B1: 1 x SC 1000.
Макс. скорость:625km/h
Макс. скороподъёмность:
Дальность:1200 - 1700 km.
Дата появления: январь 1944г.
С апреля 1944 г на двух сборочных линиях Ме 410А был заменен на Ме 410В, который конструктивно походил на предшественника, а отличался лишь двигателями. Для Me 410В применялся DB 603G, чей высокоскоростной нагнетатель и увеличенная степень сжатия позволили довести мощность до 1415 кВт (1900 л. с.) при 2700 оборотах. Новый вариант получил приличную прирост скорости и скороподьёмности.
Новая модификация "Шершня" благодаря многочисленным "наборам вооружения" с большим количеситвом 20мм пушек являлась абсолютным лидером по массе секундного залпа среди всех дневных истребителей второй мировой войны.
С января 1944 года курсовые пулемёты MG 17 на всех машинах (А и В) заменены на МG 131 с 450 патронами (правда в игре этого нет :); U2 - 2 20мм пушки MG 151/20 с 200 снарядами на ствол в бомботсеке (отсутствует в игре); R2 - подвеска под фюзеляжем контейнера WB 108 пара 30 мм пушек МК 108 - с 250 снарядами - (присутствует в игре); R3 - подвеска под фюзеляжем контейнера WB 103 пара 30 мм пушек МК 103 со 135 снарядами (отсутствует в игре); R4 - подвеска под фюзеляжем контейнера WB 151 с 250 снарядами - (присутствует в игре); U2/R4 - 2 20мм пушки MG 151/20 с 200 снарядами на ствол в бомботсеке и WB 151 с 250 снарядами (отсутствует в игре); R5 - в бомботсеке устанавливались 4 20мм пушки MG 151/20 со 150 снарядами (отсутствует в игре), пулемёты отсутствовали. Установка пушек в бомбоотсеке не так сильно снижала скорость, как подвесные контейнеры, но имела меньший боекомплект, а также не позволяла нести бомбы.
Кроме того, в единичном варианте существовал Ме410В с 8х20 мм MG 151/20 !!! (возможно, U2/R5) пилот Руди Дассов, (II./ZG 26).
Ме-410 находился в серийном производстве до сентября 1944 года, когда выпускающие его предприятия были окончательно разрушены бомбардировочной авиацией союзников. Всего было выпущено 1160 (по другим данным — 1013) самолетов этого типа.
 

Copyright (c) 2005 Morne Taru. All rights reserved.
zg48@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz