History
News Stab Roster Airschool Technics Links History

Rudolf "Rolf" Kaldrack
Hauptmann

Воздушные Победы: 24.

Награды:
Eisern Kreuzen 1 Class (19 декабря 1939г.)

Eisern Kreuzen 1 Class (9 июня 1940г.)
Ritterkreuz (2 ноября 1940г.)
Deutschen Kreuz in Gold (5 февраля 1942г.)
Eichenlaub Nr. 70 (9 февраля 1942г.) - посмертно.

Боевые вылеты: 275

Служил в следующих эскадрах: JGr 101, ZG 1, ZG 76, SKG 210

Рудольф Кальдрак родился 25 июня 1913г. в Штаргарде, в Померании.
Начал армейскую службу в пехотном полку, но затем вступил в только-что созданные Люфтваффе в 1935г. После завершения лётной подготовки он был направлен в 3./JGr 101, оснащённую устаревшими Bf 109 D .
1 сентября 1939г. началась Вторая Мировая Война, и JGr 101 вошла в состав сил ПВО Рейха. В это время группа базировалась в Ноймюнстере и была временно подчинена JG 1 под командованием оберстлейтенанта Карла Шумахера.
18 декабря 1939г. вошло в историю Люфтваффе как «Битва над Немецкой бухтой». Втот день 22 английских бомбардировщика «Веллингтон» без истребительного прикрытия попытались атаковать немецкий флот, находившийся недалеко от Вильгельмсхафена. Но немецкие корабли стояли слишком близко к причалу, и англичане не стали атаковать, следуя приказу о запрете на бомбардировку немецкой территории. Бомбардировщики развернулись и взяли курс на Англию. Но, к своему несчастью, недалеко от о.Гельголанд были атакованы «Мессершмиттами». Через 30 минут непрерывных атак их строй окончательно распался, и «Веллингтоны» поодиночке стали уходить на запад. В результате англичане понесли ужасающие потери: 12 бомбардировщиков было сбито над морем в районе между Вангероге и Амеландом, ещё 6 совершили вынужденные посадки на побережье Англии, причем 2 из них разбились. На свои аэродромы вернулось только 4 самолёта, и один из них не подлежал восстановлению. Немцы же потеряли 2 Bf 109 E из II./JG 77 и 1 Bf 109 D из 3./JGr 101. Ещё 12 самолётов получили лёгкие повреждения, 2 пилота погибли и ещё несколько было ранено. В этом бою оберлейтенант Кальдрак одержал свою первую победу, в 14.50 сбив один «Веллингтон» в 20км юго-западнее о.Гельголанд. На следующий день он был награждён Железным Крестом 2 класса.
В начале 1940г. в Люфтваффе была проведена реорганизация частей. JGr 101 наконец получила долгожданные Bf 110 C и соответственно были переименована в II./ZG 1. 3./JGr 101 получила обозначение 4./ZG 1 и нового командира, оберлейтенанта «Рольфа» Кальдрака. В составе эскадрильи участвовал в «Блитцкриге» во Франции и Бельгии, где добился больших успехов и был награждён Железным Крестом 1 класса.
16 августа 1940г. оберлейтенант Кальдрак получил звание гауптманна и III./ZG 76 (бывшую II./ZG 1) под своё командование. Он сменил на этом посту гауптманна Фридриха-Карла Дикорэ, погибшего 15 августа в бою со «Спитфайрами» над Ла-Маншем.
«Битва за Британию» стала поистине роковой страницей в истории Bf 110. Части, оснащённые двухмоторными истребителями, сначала господствовали в небе южной Англии, но после того как RAF задействовало основные силы истребителей ПВО, потери бомбардировщиков (в особенности Ju 87 « Stuka ») стали расти в геометрической прогрессии. Полное непонимание принципов ведения современной полномасштабной воздушной войны Герингом привело к тому, что он приказал всем истребителям (в том числе и Bf 110 как основным истребителям сопровождения) осуществлять т.н. «близкий эскорт», т.е. следование истребителей на одной высоте и скорости с бомбардировщиками в пределах прямой видимости. Естественно, при встрече со «Спитфайрами» и «Харрикейнами» Bf 110, имевший неважную динамику разгона не имел ни скорости, ни маневренности для активного боя с ними. Англичане просто пикировали сверху, атаковали и уходили «свечкой» наверх, чтобы занять позицию для новой атаки. Bf 110 не имели бронезащиты экипажа, а один оборонительный MG 15 не мог заставить английского пилота прервать атаку. Части, оснащённые Bf 110 стали нести ошеломляющие потери. Положение усугублялось тем, что эскадры тяжелых истребителей были «элитой» Люфтваффе, в них служили только пилоты с отличной лётной и стрелковой подготовкой. Потеря такого количества высококлассных лётчиков очень дорого обошлась Люфтваффе. Однако руководство Люфтваффе (как, впрочем и большинство послевоенных историков) совершенно незаслуженно возложила всю вину за провал «Битвы за Британию» на Bf 110.
Тем не менее, даже непороротливые «стодесятые» наносили весьма чувствительные удары по самолюбию пилотов RAF , в одном бою уничтожая иногда целые эскрадрильи английских истребителей. Одним из немногих пилотов, сумевших выходить победителями из ожесточённых схваток со «Спитфайрами» и «Харрикейнами» и при этом сохранять жизни своих пилотов, был «Рольф» Кальдрак. 2 ноября за 10 воздушных побед и безупречное руководство своей III./ZG 76, одержавшей в ходе «Битве за Британию» 112 побед, гауптманн Рудольф Кальдрак был награждён Рыцарским Крестом.
В апреле 1941г. III./ZG 76 была включена в качестве второй группы в первую эскадру скоростных бомбардировщиков SKG 210. Это была первая попытка Люфтваффе задействовать для непосредственной поддерки войск более скоростной и защищённый самолёт, чем Ju 87 « Stuka ». Соответственно, гауптманн Рудольф Кальдрак стал командиром II./SKG 210.
Начиная с 22 июня 1941г. SKG 210 действовала на восточном фронте, поддерживая наступление немецких армий на восток, и добилась значительных успехов. Многие из её пилотов были награждены Рыцарскими Крестами. Всего же пилоты SKG 210 уничтожили на восточном фронте 519 самолётов, 83 танка и около 1700 различных автомобилей.
4 января 1942г. SKG 210 была переименована в ZG 1 « Wespe », гауптманн Кальдрак стал командиром её второй группы. Несмотря на смену названия, задача эскадры осталась прежней – атака позиций Красной Армии, удары по аэродромам, охота за Ж/Д составами и автоколоннами, а также перехват ударных групп советских самолётов, в основном Ил-2, СБ-2 и Пе-2.

Но внезапно удача оставила его. Во время боевого вылета на штурмовку аэродрома Базары, 25 км южнее г.Торопец 3 февраля 1942г., в Bf 110 E -1 ( W . Nr .4057 ) Кальдрака неожиданно столкнулся с Bf 110 E -2 ( W . Nr .4044 ), пилотом которого был бразилец оберлейтенант Вольфганг Ортманн, и упал на землю.

Фельдфебель Тамм, участвовавший в том вылете, рассказал о случившемся:
«Я летел третьим номером в звене гауптманна Кальдрака в налёте на аэродром Базары (квадрат 17683) 3 февраля 1942г. В это время на аэродром совершил вынужденную посадку легкий разведчик Р-5, который был подожжен в ходе второй атаки гауптманном Кальдраком. Затем он взял курс домой, и оберлейтенант Ортманн последовал за ним, держась немного позади ведущего. Неожиданно мой бортстрелок закричал: Истребитель сзади!!! Я осмотрелся и увидел МиГ-1 у меня на 6 часов в 100 метрах. Я немедленно заложил вираж . После 3 полных виражей МиГ -1 вышел правым полупереворотом . Я закричал по радио: Я атакован МиГ-1!!! В результате ведущая пара развернулась и поспешила мне на помощь. Гауптманн Кальдрак зашел в хвост русскому истребителю. Оберлейтенант Ортманн следовал за ним на очень небольшом расстоянии. Увидев опасность, МиГ начал совершать серию очень крутых виражей. Наконец, когда гауптманн Кальдрак вышел на позицию для стрельбы, я увидел, как самолёт оберлейтенанта Ортманна протаранил самолёт своего ведущего в районе кабины бортстрелка. Вспыхнуло пламя и оба «мессершмитта» разлетелись на части.

Я не заметил, чтобы кто-то воспользовался парашютом. После это я ничего не видел кроме МиГ-1, который находился как-раз у меня в прицеле. После того, как я сбил его, меня атаковал ещё один МиГ-1, и я вышел из боя и вернулся на свой аэродром.

5 февраля 1942 гауптманн Рудольф Кальдрак был посмертно награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту.

Date
Unit Type of a/c Grid
Time
Sourse
1 18.12.39 3./JGr. 101 Wellington 20 km . S.W. Heldoland 14.50 OKL+JFV d.Dt.Lw. II - 2
? 24.05.40 4./ZG 1 Lysander Raum Calais --:-- Refer: Vasco/Cornwell/Perry
 

Copyright (c) 2005 Morne Taru. All rights reserved.
zg48@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz