History
News Stab Roster Airschool Technics Links History

Gunther Tonne
Major

Воздушные Победы: 20.

Боевые вылеты: более 300.

Награды:
Ritterkreuz (5 октября 1941)
Eichenlaub Nr. 632 (24 октября 1944 ) посмертно.

Служил в следующих эскадрах: ZG 76, SKG 210, ZG 1, SKG 10.

Он был одним из лучших пилотов в составе SKG 210.
Гюнтер Тонне родился 21 мая 1916г. во Франкфурте-на-Одере.
Начало войны Тонне встретил в составе II./ZG 1 под командованием майора Хельмута Райнхардта. Летом - осенью 1940г. в боях над Ла-Маншем и южной Англией Тонне одержал 7 воздушных побед. Это является очень хорошим результатом, учитывая потери эскадр Bf 110, вызванные навязанной им порочной тактикой "близкого эскорта", лишавшей пилотов скорости и маневренности, необходимой для выживания в бою.
24 апреля 1941г. была сформирована первая эскадра скоростных бомбардировщиков - SKG 210. На базе III./ZG 76, базировавшейся в Норвегии, была сформирована II./SKG 210, и оберлейтенант Тонне стал командиром одной из эскодрилий группы.
Эскадра участвовала в операции "Барбаросса", поддерживая наступление на учаске группы армий "Центр". В то время основным средством для борьбы с советскими танками у немцев являлась авиация, и пилоты SKG 210 на своих Bf 110 C4/B с двумя бомбами SC250 принимали активное участие в "охотах на танки". Основными же целями являлись автоколонны и поезда с советскими пополнениями для фронта. Советская авиация, раздавленная в начале войны, достаточно быстро оправилась от поражений. Всё чаще и чаще имели место встречи с новейшими советскими истребителями, и пилотам SKG 210, всегда летавшим без прикрытия, всё чаще приходилось принимать неравный бой. 5 октября 1941г. за 13 воздушных побед Тонне был награждён Рыцарским Крестом. Всего же пилоты SKG 210 уничтожили на Восточном фронте 519 самолётов, около 1700 различных автомобилей, 83 танка и множество железнодорожных составов. Несмотря на высокую эффективность Bf 110 в роли штурмовика, командованию Люфтваффе стало ясно, что для этой роли необходимо найти более скоростной, маневренный, и, самое главное, более дешёвый в производстве самолёт. Им впоследствии стал Fw 190 F.
4 января 1942г. SKG 210 была переименована в ZG 1, и II./SKG 210 получила обозначение II./ZG 1. 3 февраля в бою погиб командир II./ZG 1 гауптман Рольф Кальдрак, и на следующий день гауптман Тонне был назначен на его место. Со своей группой Тонне принял участие в летнем наступленнии Вермахта на южном фланге Восточного фронта летом 1942г., а затем в "Сталинградской битве". Летом - осенью эскадра получила на вооружение первые Bf 110 E2, оснащённого новыми бомбодержателями и дополнительным бронированием. Именно под Сталинградом ZG 1 начала использовать SC1000, сбрасывая их с отвесного пикирования. При этом сброс должен был производиться с первого захода, так как конструкция самолёта не выдержива перегрузок на выходе из пикирования с 1000-кг бомбой. Удивительно, но иногда пилоты брали в качестве боевой загрузки две SC1000! Правда, только при налётах на близкорасположенные цели, при этом также удалялось всё бронирование задней части кабины, оборонительный пулемёт со стрелком и половина боекомплекта к четырём носовым пулемётами сменные диски пушек MG-FF (в отсутствии стрелка их просто некому перезаряжать).
1 декабря 1942г. майор Тонне был назначен вновь сформированной SKG 10, которая имела но вооружении Fw 190.

Майор Гюнтер Тонне погиб 15 июля 1943г., когда вскоре после взлёта с аэродрома Реджио неожиданно отказал двигатель его Fw 190 F и самолёт врезался в землю.

 

Copyright (c) 2005 Morne Taru. All rights reserved.
zg48@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz