History
News Stab Roster Airschool Technics Links History

Eduard Tratt
Major

Воздушные Победы: 38
Из них четырёхмоторные бомбардировщики: не менее 5.
Уничтожено на земле:
Самолёты - 26;
Танки - 24.

Боевые вылеты: более 350.

Награды:
Deutschen Kreuz in Gold (25 июня 1943)
Ritterkreuz (12 апреля 1942)
Eichenlaub Nr. 437 (26 марта 1944)

Служил в следующих эскадрах: ZG 1, Erpr.Gr. 210, SKG 210, ZG 2, E.Kdo 25, E.Kdo JG 1, ZG 26

Эдуард Тратт родился 24 февраля 1919г. в Вюрцбурге.
В 1937г. начал службу в Люфтваффе в звании фаненюнкера. В начале Второй Мировой Войны лейтенант Тратт служил в 1./ZG 1. Он принял участие в польской компании, но свою первую воздушную победу одержал только 1 июня 1940г. в тяжелом воздушном бою над Дюнкирком.
В июле 1940г. Тратт был переведён в 1./Erp.Gr. 210, занимавшуюся отработкой тактики применения Bf 110 в качестве истребителей-бомбардировщиков. В её составе Тратт принял активное участие в "Битве за Британию", атакуя английские конвои и нанося неожиданные бомбовые удары по целям на побережье Англии. К концу 1940г. он довёл счёт сбитых самолётов до 12.
24 апреля 1941г. была сформирована эскадра скоростных бомбардировщиков SKG 210, и Erp.Gr. 210 была переименована в I./SKG 210. В составе 1./SKG 210 Тратт выполнял миссии по атаке наземных целей, а также смог до конца 1941г. довести счёт воздушным победам до 21. В январе 1942 он был переведён в 4./ZG 26. 18 февраля 1942г. в районе Ржева Bf 110 оберлейтенанта Тратта был серьёзно повреждён зенитным огнём, а сам он ранен.
В марте 1942г. Тратт был назначен командиром 6./ZG 26. 27 марта он был снова ранен в бою.
1 мая 1942г. Тратт возглавил 2./ZG 2, а затем, 27 июля 1./ZG 1. Во главе своей "старой" 1./ZG 1 он принял участие в "Сталинградской битве". 30 января 1943г. его Bf 110 G-2 (W.Nr. 5198) “RH+YK” получил прямое попадание 37мм зенитного снаряда в один из двигателей. Во время аварийной посадки самолёт потерял скорость и врезался в землю. Тратт получил тяжелейшие ранения, а его бортстрелок фельдфебель Реннефарт погиб.
После выздоровления гауптманн Тратт возглавил E.Kdo 25, занимавшееся испытанием различного вооружения для борьбы с тяжелыми четырёхмоторными бомбардировщиками союзников.
11 октября 1943 гауптманн Тратт принял командование над II./ZG 26 "Horst Wessel", одной из первых подразделений тяжелых истребителей, вооружённых новейшими Me 410. Вместе со своей группой он принял участие в "Обороне Рейха".
22 февраля 1944г. 622 B-17 и 177 B-24 из 8-ой воздушной армии ВВС США под прикрытием 659 P-38, P-47 и P-51 должны были совершить налёт на Швайнфурт, Ашерслебен, Бернбург и Хальберштадт. Но из-за плохой погоды только часть бомбардировщиков из первой группы B-17 смогли дастигнуть намеченных целей. Вторая группа B-17 вообще вынуждена была вернуться обратно, а B-24 были вынуждены атаковать запасные цели на территории Голландии. Всего в тот день янки потеряли 38 "Крепостей" и 3 "Освободителя", а также 8 P-47 и 3 P-51. Ещё 148 бомбардировщиков (4 не подлежащих ремонту) и 34 истребителя (13 отправлено на слом) получили различные повреждения. Пилоты ZG 26 смогли сбить 6 "Крепостей", из них 3 на счету II./ZG 26.
Из-за того, что в налёте приняло участие относительно "немного" бомбардировщиков, которые летели двумя компактными группами, американским истребителям сопровождения удалось сконцентрироваться вокруг них и нанести тяжелые потери немецким перехватчикам. Было сбито 53 самолёта Люфтваффе, ещё 53 получили повреждения. Погибли 25 пилотов, 13 получили ранения.
Но наиболее тяжёлую потерю понесла II./ZG 26, хотя группа потеряла всего один самолёт. В районе г. Нордхаузен группа "напоролась" на несколько эскодрилий P-47. Гауптман Тратт и его бортстрелок оберфельдфебель Гиллерт погибли, когда во время ожесточённого боя их Me 410 A-1 (W.Nr. 420410) “3U + 1” был сбит майором Джеком Оберхэнсли (J. Oberhansley) из 354 FS, сбившем в тот день ещё 2 истребителя Люфтваффе.
26 марта 1944г. Тратт был посмертно награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому кресту, а также присвоено звание Майора.


Он был самым результативным пилотом тяжёлых истребителей по количеству сбитых самолётов противника.

Date
Unit Type of a/c Grid
Time
Sourse
1
01.06.40
1./ZG 1 Hurricane Dunkirk
16.14
www.luftwaffe.cz
2
01.06.40
1./ZG 1 Hurricane Dunkirk
16.18
www.luftwaffe.cz
3
01.06.40
1./ZG 1 Hurricane Dunkirk
16.27
www.luftwaffe.cz
4-12
--.--.40
1./Erp. Gr.210 e/a Battle of Britain
--
--
5-21
--.--.41
1./SKG 210 e/a Eastern Front
--
--
28
21.05.43
Epr. Kdo 25 B-17 74/44/9 05 Ost: 7.000 m.
12.50
Film C. 2031/II Anerk: Nr. -
28
13.06.43
Kdo. I./JG 1 B-17 AP: at 500 m. [N. Baltrum]
10.17
Film C. 2027/I Anerk: Nr. -
29
13.11.43
Stab II./ZG 26 P-38 FQ-5: 6.500 m. [Berge S. Loningen]
11.58
Film C. 2031/II Anerk: Nr.10
30
29.11.43
Stab II./ZG 26 B-17 N.E. Borkum in See: 8.000 m.
15.34
Film C. 2031/II Anerk: Nr. -
34
10.02.44
Stab II./ZG 26 P-38 Ettenbroek: 7.200 m.
11.30
Film C. 2025/I Anerk: Nr.11
35
11.02.44
Stab II./ZG 26 P-38 SQ-SR
12.50
Film C. 2025/I Anerk: Nr.12
36
11.02.44
Stab II./ZG 26 P-38 Idar-Oberstein
13.00
Film C. 2025/I Anerk: Nr.13
37
11.02.44
Stab II./ZG 26 P-38 SP-RP
13.10
Film C. 2025/I VNE: ASM
38
20.02.44
Stab II./ZG 26 B-17 PA-PB: 4-5.000 m. [Meiningen]
12.15-25
Film C. 2025/I Anerk: Nr.14
 

Copyright (c) 2005 Morne Taru. All rights reserved.
zg48@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz