Авиационное стрелково-пушечное вооружение | ||||||||||
|
MG 17 Длина: 1175 мм Германский 7,92-мм пулемет MG -17 был разработан и выпу c кался фирмой Rheinmetall - Borsig . Любой пулемет MG -17 мог быть крыльевым или синхронным, что достигалось заменой спускового механизма - ставился либо электроспуск ибо открывной механизм. Питание пулемета ленточное. Лента металлическая звеньевая неразъемная. Две ленты легко соединяются патроном. Емкость ленты от 50 до 250 и выше патронов. Вес пустой ленты на 250 патронов -1,1 кг , снаряженной ленты - 7,6 кг . Вес пулемета без ленты 10,7 кг. Достоинствами пулемета MG -17 являлись двустороннее питание, возможность дистанционного перезаряжания (электропневмокамера) и простота заряжания, недостатками - сложность спускового механизма и сложность сборки и разборки. |
|||||||||
MG 81 Z Калибр: 7.92 мм 7,92-мм пулемет MG-81 представлял собой спарку. Два соединенных вместе пулемета стреляли независимо друг от друга и устанавливались на турели самолета. Автоматика пулемета MG-81 работала за счет энергии отдачи ствола при коротком его ходе. Питание пулемета осуществлялось той же лентой, что и MG-17. |
||||||||||
MG 131 Калибр: 13 мм К 1943 г. крупнокалиберный пулемет MG-131 стал основной системой, состоявшей на вооружении германской авиации. Пулемет широко использовался в качестве синхронного, турельного и крыльевого. Стрельба производилась с помощью электроспуска. Питание пулемета патронами осуществлялось из металлической звеньевой разъемной ленты. Подача ленты двухсторонняя. В боекомплект пулемета входили: |
||||||||||
MG FF Калибр:20 мм 20-мм пушка MG FF была создана фирмой «Эрликон». Применялась в крыльевых и турельных установках. Эта пушка имела электроспуск, электропневмоперезарядку и электросигнализацию. Управление пушкой было кнопочное.Крыльевая пушка имела магазин на 60 патронов, турельная — на 15. В боекомплект пушки MG FF входили те же снаряды, что и у 20-мм пушки MG 151, но длина гильзы и диаметр фланца гильзы MG FF были меньше, чем у MG 151. Метательный заряд тоже был меньше, чем у MG 151: для снарядов весом 115 г — 13,5 г, а для снарядов весом 92 г — 19,5 г. Соответственно, баллистика у MG FF была хуже. |
||||||||||
MG 151 Калибр:15 (20) мм Пулемет MG-151 был создан фирмой "Mauser". Пулемет имел два взаимозаменяемых ствола: калибра 15 мм длиной 1250 мм и калибра 20 мм длиной 1100 мм. Изменение калибра производилось простой заменой ствола. Так как 20 мм считается уже пушечным калибром, то в литературе пулемет MG-151 с 20-мм стволом часто совершенно справедливо называют "20-мм пушка MG-151". Пулемет MG-151 широко применялся как в крыльевом, так и в синхронном варианте. Подающий механизм ползункового типа с двухсторонней подачей ленты. Питание пулемета патронами при стрельбе производилось из гибкой металлической ленты с полузамкнутым звеном (звенья неразъемные). Перезаряжание пулемета производилось при помощи электромотора. К достоинствам можно отнести надёжность работы, хорошую кучность стрельбы.Недостатком являлось то, что при повреждении электросистемы самолёта пушки не стреляли.
В боекомплект пулемета входили 20-мм снаряды: |
||||||||||
MK 103 Калибр: 30 мм Эта пушка была самой мощной германской серийной скорострельной авиапушкой. Питание снарядами ленточное, слева направо. В боекомплект пушки МК-103 входили снаряды: |
||||||||||
MK 108 Калибр,: 30 мм Авиационная 30-мм пушка MK-108 была создана фирмой Rheinmetall-Borsig. Работы в инициативном порядке в 1940 г. и закончились в 1942 г. По сравнению с MK-103 MK-108 имела меньший вес, большую скорострельность и меньшей начальной скоростью снаряда. Пушка МК-108 имела ленточное питание, электроспуск и пневматическую перезарядку . Отличительной особенностью МК-108 был короткий ствол, в следствие чего, начальная скорость снаряда была всего 500-540 м/с. МК-108 эксплуатировалась с двумя типами боеприпасов: 30-мм фугасным трассирующим и 30-мм осколочным снарядами. Фугасные снаряды были созданы для стрельбы по воздушным целям и поражения их фугасным действием 85 гр. взрывчатого вещества. Испытания, проведенные в Рехлине показали, что попадание пяти снарядов может уничтожить бомбардировщик В-17 и В-24. Второй тип снарядов предназначен для поражения топливных баков на вражеском самолете. Особенностью данного типа снарядов является наличие гидродинамического взрывателя, срабатывающего только лишь при контакте с жидкостью. Простота производства, компактность и большая огневая мощь, несмотря на ряд недостатков, привели к тому, что МК-108 была установлена большом количестве самолетов Люфтваффе. Основными недостатками являлись: недостаточная длина прямолинейного участка траектории снаряда (из-за низкой начальной скорости) и задержки при ведении огня во время резких маневров. МК-108 по праву заработала внушающую страх репутацию у экипажей бомбардировщиков союзников, которые прозвали ее "пневматическим молотом" из-за характерного звука при стрельбе. |
||||||||||
BK 3.7 Калибр: 37 мм Взяв за основу 37-мм зенитный автомат Flak-18, немцы создали авиационную пушку ВК 3,7.
На истребителе Ме-110 G-2 модификации R1, R2, R4 в дополнение к двум 30-мм пушкам МК-108 с боекомплектом по 135 выстр./ствол была установлена 37-мм автоматическая пушка ВК 3,7. Она крепилась под фюзеляжем в закрытом обтекателе. Питание пушки ВК-3,7 производилось из магазина, расположенного в нижней части кабины. Емкость магазина 72 патрона.
В боекомплект входили: |
||||||||||
|
||||||||||
Copyright (c) 2005 Morne Taru. All rights reserved. zg48@inbox.ru |